Почему гибрид — это свобода, а электромобиль — скорее наоборот
Вся наша жизнь состоит из компромиссов. И хорошо, если компромиссы эти позитивны и называются гармонией. Между привычным и новым. Между аналоговым и цифровым. Гибридный автомобиль — это именно гармония между бережным отношением к окружающему нас миру и свободой передвижения. А роскошный гибридный автомобиль — это именно то транспортное средство, путешествуя на котором так приятно изучать, например, виноделие — творчество и труд, тоже требующие гармонии.
Переводить названия брендов — дело неблагодарное. Помню, как у одного из пиарщиков Volkswagen для тех, кто возмущался дороговизной «народных автомобилей», был готов убийственный вопрос: «Ты же не спрашиваешь в баре Ивана Гуляку, а просишь плеснуть Johnnie Walker?» Но бренд VOYAH — тот случай, когда имя имеет значение. В КНР, например, роскошный минивэн марки носит имя Dreamer. Но в русском языке слово «фантазер» имеет иронически-пренебрежительную коннотацию. Поэтому для российского рынка модель получила имя Dream. То же самое можно сказать про Free. «Вольному — VOYAH», как говорится.
Запас хода
Полностью электрической модификацией этого кроссовера я имел счастье распоряжаться в течение целой недели прошлым летом. И зачем-то отправился на ней в Санкт-Петербург. Так вот в путешествии моем было все… кроме свободы.
Роскошный салон. В китайских автомобилях — а большинство из них почему-то претендуют на премиальность — в интерьере всегда есть к чему придраться. Не в плане качества материалов или сочленения деталей, а на уровне организации самого пространства и его декорирования. Потуги изобразить роскошь иногда просто смешны. Интерьер
На трассе М-11 «Нева» все меня обгоняли. На электромобиле, заявленная максимальная скорость которого составляет 200 км/ч, я ехал 100—110 км/ч. Физику не обманешь — на высоких скоростях расход что бензина, что электричества растет в геометрической прогрессии. Но если жидким топливом можно разжиться даже на скоростной трассе Москва — Питер, еще не очень обжитой, то, если вы зависите от электричества, к зарядной станции лучше подъезжать не с пустой батареей. Ну да, есть приложения, где ты можешь посмотреть, «свободен провод» или нет, но на трассе у тебя нет выбора.
На первой ЭЗС к шлангу быстрой зарядки был подключен старенький e-Golf. «Ребята, простите, мне еще полтора часа», — сказал его владелец. Пришлось ждать, потому что до следующей станции заряда бы не хватило. Ожидание плюс наша зарядка обернулись задержкой в пути почти на три часа. На следующую ЭЗС приехали уже с приличным запасом хода. И это было правильным решением, потому что токораздаточная колонка была в полуразобранном состоянии — с ней возились двое в куртках с надписью «Россети» на спине. Оказалось, что в подстанцию накануне ударила молния и зарядиться сейчас нет возможности. До следующей точки зарядки нужно было проехать 54 км. Эти цифры практически совпадали с цифрами запаса хода на приборном щитке… Как пишут в книжках, «минуты показались вечностью».
Дорога до Санкт-Петербурга в итоге вместо привычных семи часов заняла двенадцать. Но и в Северной столице, как оказалось, зарядить электромобиль тот еще квест. И о какой «свободе» тут можно говорить, если ты постоянно на нервах, а планы путешествия строишь не сообразно своим желаниям, а исходя из наличия зарядной инфраструктуры.
На пути к гармонии
У одной из компаний, торгующих на российском рынке гибридными автомобилями, есть слоган, гласящий о том, что их продукция — «это электромобили, которые не надо заряжать». Это в полной мере относится и к другим последовательным гибридам, к которым принадлежат и
Если заглянуть в словарь, «гибрид — это помесь, организм, полученный в результате скрещивания генетически различающихся родительских форм». Последние сто с лишним лет, после того как в конце XIX века виноградники в Европе серьезно пострадали от филлоксеры, в мире стала набирать обороты селекция гибридных сортов. Более стойких к болезням, холодам и прочим напастям. Каберне доре, шардонель, сейваль блан — это все гибриды. Не скажу, занимаются ли чем-то подобным на винодельнях Краснодарского края. Но то, что вы там можете увидеть, это самое настоящее скрещивание зарубежного опыта с нашими умениями и климатическими возможностями. В «Долине Лефкадия» вас встретят дорожки, обсаженные кипарисами, — пейзаж абсолютно тосканский. На въезде в агротуристический комплекс Chateu Pinot вас встретит нарисованная на стене географическая карта, глядя на которую будет понятно, что вы сейчас на той же широте, что и Бордо. В Chateu de Talu — название происходит от имен дочерей хозяина, Тани и Любы, что тоже иллюстрирует нашу мысль, — возведен настоящий маленький Версаль, внутри — антикварная мебель, а в винных шкафах — безумно дорогие бутылки от Chateu Mouton Rothschild. А в «Усадьбе Маркотх» все сильно напоминает Калифорнию. Даже иногда кажется, что огромные буквы на склоне горы — это Hollywood. Но на самом деле «Геленджик». Что в принципе тоже неплохо.
Везде вам будут рады. Помимо дегустаций, вы можете поучаствовать в сборе винограда — когда это позволит сезон, разумеется, — потоптать его ногами в деревянном чане, как это делал герой Адриано Челентано в фильме «Укрощение строптивого», или красиво поужинать в сумерках за столом, накрытом прямо среди лоз. «Уместно ли так сибаритствовать в наше непростое время?» — спросит тот, кому чужда гармония. Но мы ему ответим словами Булгакова, так описавшего поведение гостей писательского ресторана после известия о смерти Берлиоза: «Да, взметнулась волна горя, но подержалась, подержалась и стала спадать, и кой-кто уже вернулся к своему столику и — сперва украдкой, а потом и в открытую — выпил водочки и закусил. В самом деле, не пропадать же куриным котлетам де-воляй? Чем мы поможем Михаилу Александровичу? Тем, что голодные останемся? Да ведь мы-то живы!»
Хороший год
Мы не будем тут рассуждать о том, что этот термин значит для виноделов. Оговоримся только, что успех тут зависит от массы внешних обстоятельств, от человека, увы, не зависящих. В автомобилестроении с этим проще. Итак, чем может похвастать
Поскольку, как мы уже говорили, марка отвечает за слова, версии
Есть изменения и в салоне. Прежде всего они коснулись центральной консоли. В частности, селектор переключения режимов трансмиссии перекочевал на рулевую колонку, освободив место для площадок, куда водитель и передний пассажир могут положить свои смартфоны — водительский при этом будет подзаряжаться. Не забыты и пассажиры второго ряда, у которых появился мультифункциональный дисплей. Он позволяет воспроизводить музыкальные файлы, задавать параметры климат-контроля, а также управлять солнцезащитной шторкой или панорамной крышей.
Но главное в этом автомобиле — это тысяча километров автономного пробега. Расстояние достаточное для того, чтобы почувствовать себя свободным. Если не во всем, то хотя бы в возможности распоряжаться скоростью и комфортом, которые вам способен дать
Источник: autopilot.ru