Китайский премиум: тестируем самый быстрый электрокар из всех официально продающихся в России

Создатели Voyah Free пытаются удивить российского потребителя не только ценой, но и эффектным дизайном и техническими характеристиками автомобиля.

В начале 2000-х, когда в России стали появляться первые китайские автомобили, большинство водителей отнеслись к ним скептически. Поводов для критики было немало: скверное качество сборки, устаревшая конструкция, невыдающиеся ходовые качества и т. д. Но китайские автоконцерны не отчаялись, а стали работать засучив рукава. К 2020 г. у них уже появились хорошие бюджеты для подкрепления больших амбиций. Они переманили в свои ряды ведущих мировых дизайнеров и инженеров. Результат не замедлил сказаться: китайские машины вышли на мировой уровень и стали уже заметно лучше собраны. Ну а самый верный признак их работы над собой – выход в премиум-сегмент.

Одной из ярких звезд здесь выступает Voyah (произносится «Во-йя» с ударением на первый слог) – дочерняя компания китайского государственного производителя Dongfeng Motor Corporation. Ее первенцем стал премиальный кроссовер Free. На российском рынке автомобиль официально представлен в трех вариантах: электрический EV и гибриды EVR и EVR long range. Тестируем первый из них и рассказываем о своих впечатлениях.

Неведома зверушка

Обычно на китайские машины владельцы европейских и японских автомобилей премиум-класса не обращают внимания, но с Voyah все иначе. Сидя за рулем этого кроссовера, я не раз подмечал в свою сторону заинтересованные взгляды из салонов BMW, Lexus и прочих дорогих машин. А этих ребят на мякине не проведешь, знают что почем!

Если принимать во внимание цену, то да, Free не по-китайски дорог: за протестированное исполнение EV просят 8,9 млн руб. Поначалу хочется воскликнуть, что за такие деньги лучше взять... А взять-то и нечего: привычные западные бренды ушли с нашего рынка. Их автомобили теперь ввозятся в Россию по неофициальным каналам и лишены заводской гарантии. Цены же улетели в стратосферу, а Free теперь стоит столько, сколько 1,5 года назад просили за одноформатные кроссоверы BMW и Mercedes.

Разработку внешнего облика Free поручили именитому итальянскому дизайнерскому бюро Italdesign (в его стенах нарисовали облик многих моделей Alfa Romeo, Fiat, Maserati, Volkswagen). Получилось неплохо: дизайн яркий и запоминающийся.

На парковке дорогого ресторана или отеля Voyah Free не будет выглядеть чужеродно. Самые примечательные элементы экстерьера – птица с расправленными крыльями на шильдике, обтекаемые линии и утапливаемые заподлицо с кузовом дверные ручки. Китайцы уверяют, что работоспособность последних рассчитана до -30° C. А ведь в России бывают морозы и похлеще! Интересно будет посмотреть, как функционируют такие ручки в зимней Сибири.

Voyah Free кажется меньше, чем есть на самом деле. При мимолетном взгляде его можно принять за среднеразмерный автомобиль. На самом деле перед нами весьма крупный кроссовер с без малого 5-метровой длиной. По габаритам он схож с Lexus RX и Volvo XC90. А это уже практически высшая лига.

Богатая атмосфера

Интерьер выполнен, пожалуй, даже с большим апломбом. Речь не о дизайне даже, а об ощущениях – здесь витает флер породистой, дорогой машины. Свою лепту вносит и встроенный ароматизатор. Это решение производитель позаимствовал у Мерседеса S-класса. Ассортимент запахов не слишком широк: «свежий бамбук», «алый пион» и «водяной туман» с тремя степенями интенсивности. С учетом цены машины стоило бы добавить сюда аромат свеженапечатанных юаней.

Качество сборки – комар носа не подточит. Обычно в китайских машинах устанавливают «стульчики» с короткой подушкой, но у Free шикарные передние кресла с мягкими подголовниками, с функциями массажа, подогрева и вентиляцией. Voyah подкупает обилием фишек, которые делают пребывание на борту увлекательным.

Например, передняя панель с тремя дисплеями эффектно поднимается при нажатии на традиционную кнопку зажигания и снова прячется наполовину, если включить спортрежим. Есть у этого решения практичная сторона – ночью экраны не так сильно отражаются в лобовом стекле. Производитель уверяет, что механизм «качели» должен без проблем выдержать 30 000 циклов.

Сам по себе задний ряд просторен. Но больше всего меня впечатлила система ночного видения. Нажал кнопочку – и с инфракрасной камерой на приборку выводится довольно четкое черно-белое изображение обстановки перед машиной. Заявленная дальнобойность системы – 150 м. Для поездок в темное время суток – полезная опция.

Ковер-самолет

Производитель поработал не только над дизайном машины, но и над ее технической начинкой. Модификация EV предусматривает сразу два синхронных электромотора.

Максимальная отдача переднего – 217, заднего – 271 л. с. Суммарные 488 «лошадей» делают Free EV самым быстрым электрокаром из всех официально продающихся в России. На разгон до 100 км/ч уходит всего 4,7 с. Спорткаровский показатель! Только при ускорении нет привычного моторного рева.

Но лихачить на электромобиле не слишком выгодно – быстро разряжается тяговый аккумулятор. Емкость батареи составляет 106 кВт/ч. На почти полной зарядке при спокойной езде у меня получилось проехать чуть больше 400 км. Для электромобиля – достойный показатель.

Зарядных станций в Москве не так много, но искать их несложно. Для этого есть приложение «Московский транспорт», которое в том числе показывает расположение зарядок. Я пользовался бесплатными муниципальными электрическими зарядными станциями. Портов для зарядки у электрокара два. Разъем Type 2 позволяет заряжать автомобиль на медленных зарядных станциях (22 кВт) за 7,5–8 ч, а CCS Combo используют на быстрых заправках. Я выбрал последний вариант. Зарядить аккумулятор с 20 до 80% мне удалось всего за полчаса. За это время можно выпить кофе где-нибудь поблизости.

У Free есть еще одна техническая особенность – пневматическая подвеска. Во многом благодаря ей Voyah катит по дорожным неровностям шелковисто, по-мерседесовски. У пневмошасси есть и другое важное преимущество – возможность менять клиренс (расстояние от амортизаторов, масляного поддона двигателя или глушителя до поверхности дороги).

В стандартном положении дорожный просвет равен 158 см. Если активировать спортивный режим, кузов присядет на 3 см, добавляя стабильности при движении на высокой скорости. При режиме Outing (вне дома) просвет вырастет до 21 см, как у заправского внедорожника. Но ехать в нем не слишком комфортно, потому что у амортизатора подвески уменьшается ход отбоя. Стоит набрать 40 км/ч, и кузов возвращается в стандартное положение.

Несмотря на наличие полного привода, на серьезное бездорожье лучше не выезжать. Все-таки это кроссовер, а не вездеход. Пышные бамперы легко можно поцарапать какой-нибудь корягой, да и масса 2340 кг гарантирует быстрое застревание на первом же размытом участке. Как ни крути, а свои лучшие качества Voyah Free демонстрирует на асфальте.

Источник: "Ведомости"

О бренде VOYAH

VOYAH – это новый премиальный бренд высокотехнологичных электромобилей, созданный в 2018 с фокусом на глобальные продажи.  Китайский автопроизводитель DongFeng Motor Corporation, базируясь на своем 53-летнем опыте в автомобилестроении, открыл новое подразделение с целью перезапустить и возглавить направление премиального транспорта на электротяге.

В основе бренда лежит тренд на слияние современных технологий и осознанного отношения к планете. Латинское наименование бренда отсылает к слову «Voyage», таким образом, символизируя начало путешествия в новую эру технологических открытий в концепции ESG*. Мы прощаемся с тем временем, когда планета позволяла нам беспощадно использовать ее недра, не думая о последствиях. Сейчас настало время для создания нового образа мышления, в котором природа и технологии существуют в гармонии. Логотип бренда был вдохновлен образом парящей птицы, расправленные крылья которой, символизируют великую силу природы в сочетании с инновационными технологиями, призванными задать новое измерение жизни в мире будущего.

Читайте также