Даже китайцы удивились: чем нас озадачил электрический кроссовер Voyah Free

Электрический Voyah Free нам понравился. Это то, что в «сухом остатке». Если детально, то понравилось почти все. Если более конкретно, то, как говорится, есть о чем подумать

Пока мы занимались фотосъемкой, к нам подошли китайские девушки-студентки. Компанию Dongfeng (от которой, собственно, и ведет свою родословную этот автомобиль) они знают, а вот Voyah Free видят впервые. Заглянули в салон, пощебетали на своем языке, обсуждая увиденное, и сошлись во мнении — хорош. А затем поинтересовались — действительно ли в России есть интерес к электромобилям? Ведь зимой здесь холод собачий. Мол, на севере Китая, где так же холодно, электромобили практически не покупают.

Без всяких натяжек Voyah Free — электрокар премиального уровня, который ни в чем не уступит именитым одноклассникам европейских или японских кровей.

Нам же кажется, что с погодными явлениями, как и с нашими дорогами, Voyah Free справится, но есть и ряд других поводов для размышления, прежде чем отправиться в автосалон за покупкой. Так или иначе, а серьезные конкуренты в этой ценовой категории на нашем рынке пока присутствуют. И не только среди электромобилей. 

Внешне автомобиль хорош. При этом его дизайн достаточно строг, без какого-то «выпендрежа». В то же время и в транспортном потоке машина не затеряется. При приближении хозяина Voyah радостно поприветствует его светодиодной иллюминацией и заботливо выдвинет дверные ручки, а прощаясь, тоже порадует световыми эффектами.

Передние сиденья удобны. Правда, подушки могли бы быть подлиннее. 

В салоне качественные и хорошо подобранные отделочные материалы: даже имитирующий дерево пластик выглядит солидно. Есть и амбиентная подсветка с целой палитрой цветов. Передние сиденья имеют электрорегулировки в 12 направлениях и снабжены функциями обогрева, вентиляции и массажа. Венчает все это электро-хроматическая панорамная крыша, «закрыть» которую можно с помощью манипуляций на сенсорном экране.

Экранов здесь три: цифровая приборная панель, центральный дисплей и экран, расположенный напротив пассажирского сиденья. При этом высоту всей передней панели можно менять: или через функцию выбора режима движения, или физической кнопкой на центральной консоли. Кстати, удобно, что такими функциями, как, например, работа климатической установки, можно управлять не только посредством тачскрина, но и обычными кнопками.

Передняя панель состоит из трех дисплеев.

В электронном арсенале Voyah Free внушительный набор систем помощи водителю, есть встроенный видеорегистратор, с помощью которого можно не только вести запись видео, но и при необходимости сделать фото дорожной ситуации. Можно и селфи развлечься, сохранив все фото в альбоме. В общем, и системы безопасности, и центр развлечений на борту есть.

 

Места сзади и по «вертикали», и по «горизонтали» достаточно даже для высоких и «габаритных» пассажиров.

На заднем ряду вполне просторно и удобно, но… Климат-контроль в автомобиле двухзонный, обогрева заднего дивана нет. Кстати, нет и обогревов руля и лобового стекла — как нам пояснили в дилерском центре, эта комплектация ориентирована на скандинавский рынок, и полный зимний пакет здесь не предусмотрен.

Voyah Free располагает двумя асинхронными электродвигателями суммарной мощностью 360 кВт (489 л. с.) с максимальным крутящим моментом 750 Нм.

Питание осуществляется от литиевой батареи емкостью 106 кВт, и, нужно отметить, электромобиль расходует энергию достаточно бережно. Если, конечно, особенно «не нажимать». А как тут «не нажимать», если отклик на педаль акселератора просто мгновенный, разгон от нуля до сотни занимает всего 4,7 секунды, а моментальный «подхват» обеспечен с любой скорости. Не успеешь глазом моргнуть, и… «у вас новый штраф».

Пневмоподвеска регулируется в трех положениях. Под капотом небольшое багажное отделение на 72 литра.

Под такую динамику ориентирована и настройка подвески (передняя — двухрычажная, задняя — многорычажная), лучшая формулировка для характеристики которой — «собранная».

При столь быстром разгоне точность управления должна быть на высоте, и этот фактор у Voyah Free присутствует. За адаптацию дорожного просвета отвечает пневмоподвеска с диапазоном регулировок от 113 до 213 мм, настройка которой осуществляется только через функцию выбора режимов движения — изменение положения «от руки» здесь не предусмотрено. 

Источник: "5 колесо"

О бренде VOYAH

VOYAH – это новый премиальный бренд высокотехнологичных электромобилей, созданный в 2018 с фокусом на глобальные продажи.  Китайский автопроизводитель DongFeng Motor Corporation, базируясь на своем 53-летнем опыте в автомобилестроении, открыл новое подразделение с целью перезапустить и возглавить направление премиального транспорта на электротяге.

В основе бренда лежит тренд на слияние современных технологий и осознанного отношения к планете. Латинское наименование бренда отсылает к слову «Voyage», таким образом, символизируя начало путешествия в новую эру технологических открытий в концепции ESG*. Мы прощаемся с тем временем, когда планета позволяла нам беспощадно использовать ее недра, не думая о последствиях. Сейчас настало время для создания нового образа мышления, в котором природа и технологии существуют в гармонии. Логотип бренда был вдохновлен образом парящей птицы, расправленные крылья которой, символизируют великую силу природы в сочетании с инновационными технологиями, призванными задать новое измерение жизни в мире будущего.

Читайте также