Тест и обзор VOYAH FREE: каким получился китайский люкс на батарейках

Китайская марка VOYAH  («Вóя») появилась на российском рынке совсем недавно, но уже успела открыть собственный монобрендовый автосалон в Москве, установить рекорды скорости на Байкале и занять второе место по продажам среди всех премиальных автомобилей с «альтернативными» силовыми установками. При этом бренд продаёт пока всего три модели — кроссовер FREE, минивэн Dream и большой седан Passion. Про последний мы только что рассказывали, а для первого знакомства с кроссовером мы взяли не гибридный, а полностью электрический вариант — ведь столь необычный во всём автомобиль просто обязан pure electric!

Марка VOYAH  (в Китае она называется Lantu, а Воя — это её международное имя) очень молодая — ей всего пять лет. Однако сам бренд принадлежит концерну Dongfeng Motor — одной из крупнейших государственных компаний КНР, которая уже более 50 лет занимается производством автомобилей. Так что компетенций у производителя определённо хватает. И кроссовер FREE — это первая модель VOYAH , запущенная в серию в конце 2021 года.

Для серийного кроссовера была разработана платформа под названием ESSA (Electrical Smart Safety Architecture — «электрическая умная безопасная архитектура») с независимой подвеской на двойных поперечных рычагах спереди и многорычажкой сзади. Силовая установка у электрического кроссовера — два двигателя отдачей 488 л.с. и батарея ёмкостью 106 кВт·ч. У гибридного — тоже два электромотора суммарной мощностью уже 680 лошадиных сил и 109-сильная «турбочетвёрка», которая чаще всего работает исключительно как генератор, подзаряжающий батареи, но на высокой скорости ещё и помогает вращать колёса.

Все модификации кроссовера комплектуются пневматической подвеской, которая позволяет менять дорожный просвет в диапазоне от 113 до 213 мм. То есть в верхнем положении просвет FREE всего 17 миллиметров не дотягивает до клиренса Toyota Land Cruiser 300!

И этим набор интересных технических решений не ограничивается. Например, силовой каркас кроссовера выполнен из алюминиево-кремниевого сплава и высокопрочной стали, передние стойки — композитные, то есть кузов должен быть лёгким и прочным. Но из-за электрической начинки FREE всё равно получился тяжеленным — 2340 килограммов! Автомобиль на 45 килограммов тяжелее гибридного Porsche Cayenne и на 225 килограммов — рамного Toyota Land Cruiser Prado.

Эта модель уже прошла краш-тесты по китайской методике C-NCAP, которая в целом близка к европейской EuroNCAP: она получила пять звёзд из пяти и довольно высокие итоговые оценки. Но вот вопрос: что VOYAH FREE может противопоставить премиальным кроссоверам европейских марок как автомобиль, а не как высокотехнологичный гаджет? Ведь именно они будут главными конкурентами новинки и в России, и на других рынках.

По своим размерам кроссовер ближе всего к BMW X5 и Porsche Cayenne. Габаритная длина VOYAH FREE составляет 4905 мм, ширина — 1950 мм, высота — 1690 мм, а колёсная база вытянулась на 2955 миллиметров. И это, к слову, на шесть сантиметров больше, чем у Кайена!

Но куда важнее, что FREE способен удивить даже самого прожжённого фаната Порше или БМВ!

Для начала, у FREE превосходный интерьер. Почти все элементы отделаны кожей, а остальные материалы качественные и дорогие. Всё подогнано точно и без единой кривой строчки — к качеству нет никаких вопросов. Маленькая, но незаметная многим деталь, говорящая о дороговизне: мягкая тканевая обивка внутренней стороны дверных карманов. Такое редко встречается даже на дорогих «немцах»!

Но главный вау-эффект создаёт подвижная передняя панель! Сразу после запуска силовой установки электропривод поднимает её целиком из недр передней консоли! Функционального предназначения в этой трансформации нет, но выглядит очень эффектно.

Опустить или поднять панель можно и принудительно — кнопкой на центральном тоннеле, а ещё она опускается при активации спортрежима. Однако в нижнем положении существенно урезается функциональность дисплеев (некоторые пункты меню либо будут выглядеть менее наглядно, либо станут вообще недоступными), перерисовка графики на всех трех экранах в процессе «складывания» занимает несколько секунд, и пользоваться мультимедийным комплексом в таком виде становится неудобно.

В поднятом положении экраны, естественно, читаются намного лучше, но нарекания к ним всё равно есть. И все они адресованы интерфейсу: в объёмном запутанном меню сложно разобраться и запомнить, где какой пункт, а странные англоязычные аббревиатуры сильно сбивают с толку. Немного спасают ситуацию выпадающие меню с кнопками быстрого доступа, которые можно настроить под себя, но идеальным этот комплекс не назвать. Зато основные функции климатической установки управляются физическими кнопками, что удобно.

Переднему пассажиру освоиться и разобраться с собственным экраном намного проще. Он может управлять «музыкой», климат-контролем, сиденьями, смотреть видео из интернета и даже делать селфи с помощью салонной камеры либо наблюдать за теми, кто сидит на втором ряду.

Ещё один шикарный элемент — электрохромная панорамная крыша с регулируемой прозрачностью. Всё ещё недостаточно удивлены? Тогда продолжаем. В мультимедийку вшит режим вечеринки (включается видеозапись, а атмосферная подсветка загорается в такт музыке), водитель может в один клик сделать фотографию с встроенного регистратора, есть система ночного видения с прекрасной и чёткой картинкой, адаптивный подруливающий круиз-контроль, автопарковщик и ещё два десятка электронных помощников. 

В общем, с гаджетами у VOYAH FREE — полный порядок, но не хватает некоторых простых вещей
На втором ряду можно легко разместиться даже втроём: центрального тоннеля нет, крыша сверху не давит, места для ног достаточно даже людям ростом выше 180 см, а ступни свободно помещаются под переднее кресло. Но нет отдельной зоны климата, подогрева и вентиляции сидений, а из удобств — только дефлекторы системы вентиляции, подлокотник с подстаканниками и два USB-порта, традиционный и Type-C. Последний — мощный, 60-ваттный и поддерживает быструю зарядку гаджетов.

По объёму багажника китайский кроссовер проигрывает «немцам» — его 560 литров выглядят скромно на фоне 645 и 770 литров у X5 и Cayenne соответственно, но даже это больше, чем у нового Lexus RX. И весь отсек, включая стенки, обшит мягкой тканью. Есть фиксаторы для сетки, два крючка для пакетов и розетка на 12 вольт. Ремкомплект (запасного колеса нет) прячется в нише на правой стенке отсека, потому что всё подполье занимают электронные блоки, провода и пневмобаллоны подвески.

Задние сиденья сложить из багажника нельзя — только из салона. Но в разложенном состоянии образуется ровная погрузочная площадка, а объём отсека увеличивается до 1320 литров. Наконец, предусмотрен ещё один отдельный багажничек — спереди! Ведь традиционного двигателя под капотом тут нет. И кажется, это отличное место для хранения зарядных кабелей.

Ведь это электрический кроссовер. Да к тому же чертовски мощный!

У FREE два электромотора, которые выдают 216 и 272 лошадиные силы соответственно. Суммарная отдача — 488 л.с. и 750 Н⋅м. Двигатели питаются от литиевой батареи ёмкостью 106 кВт·ч, оснащённой системой терморегуляции, охлаждающей или подогревающей аккумуляторы в зависимости от температуры снаружи. Запас хода по циклу WLTP — 500 километров. Интересно, что в меню мультимедийного комплекса можно выбрать, как именно будет отображаться километраж до следующей зарядки — по WLTP или в «приближенных к реальности» цифрах. Во втором случае борткомпьютер при полной зарядке показывает примерно 350 километров. 

Подзаряжать кроссовер можно либо от самого распространённого у нас «медленного» разъёма Type2, либо от «быстрого» CCS2, в отличие от других машин из Китая, оснащённых пока экзотичным для нас разъёмом GBT. Например, Hongqi E-QM5. Максимальная мощность зарядного устройства постоянного тока — 120 кВт: «заправить» батарею с 20 до 80% с таким источником можно за полчаса. Это в теории — а в реальности столь мощные зарядки не найти даже в мегаполисах c развитой инфраструктурой.

От устройств переменного тока на полную зарядку потребуется около 12 часов. Например, на городской 22-киловаттной станции в Москве за 4,5 часа батарея VOYAH FREE зарядилась с 48 до 75%, добавив к запасу хода 100 км (со 180 до 282 километров). А при переключении на показатели по WLTP борткомпьютер и вовсе показал оптимистичный, но, кажется, не слишком реалистичный 471 километр.

И расходовать эти километры VOYAH FREE будет с удовольствием — ведь динамика у электрокроссовера отменная! Согласно официальным характеристикам, кроссовер может разгоняться до «сотни» за 4,7 секунды. Поверить в эти цифры несложно: ускорение мощное и напористое, но при этом лёгкое. Поэтому превысить скорость на такой машине можно на раз, даже глазом моргнуть не успеешь. Реакции на акселератор быстрые, а в кресла вжимает так приятно, что хочется повторять это упражнение ещё и ещё! Особенно в спортивном режиме, когда даже на магистральных скоростях в режиме «газ в пол» подхватывает мощная волна ускорения. 

И ведь на ходу FREE радует не только динамикой

Пневматическая подвеска незаметно отрабатывает почти любые неровности (несколько «лежачих» подряд или жёсткие стыки эстакад ТТК — не проблема). Плавность хода — почти образцовая. Если что и может потревожить пассажиров, то только серия грубых поперечных неровностей, отрабатывать которые «пневма» не успевает.

Поворачивает кроссовер плоско, без кренов, точно следуя за рулём. Ещё бы добавить рулевому управлению чуть больше обратной связи, и можно было бы ставить твёрдую пятёрку. Пока же остановимся на «четыре с плюсом», что для новичка премиального сегмента — очень неплохо.

А ещё FREE покоряет тишиной: вибрирующего и гудящего мотора тут нет, а от внешних шумов отлично изолируют маты в дверях и многослойные стёкла. И лишь на пешеходных скоростях машина для безопасности издаёт едва слышимый футуристичный саундтрек — с места водителя он воспринимается как работающее где-то очень далеко радио.

VOYAH FREE поставляется в Россию в одной, но очень богатой комплектации

В неё входят светодиодные фары, бесключевой доступ, климат-контроль с ароматизацией воздуха, автопарковщик, системы ночного видения и кругового обзора, электрохромная панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, встроенный видеорегистратор, отделка салона двухцветной кожей, огромный список электронных водительских ассистентов, 20-дюймовые колёса, а также электропривод, подогрев, вентиляция и массаж передних сидений.

Стоит электрический кроссовер 8 890 000 рублей — он самый дорогой в линейке. Гибридный вариант дешевле: такой автомобиль обойдётся либо в 7 490 000 рублей, либо в 7 990 000 рублей, если взять версию с увеличенным запасом хода. Впрочем, можно купить и кроссовер, ввезённый по параллельному импорту, причём русифицированный и по цене около 6,55 млн рублей. Правда, как именно будет работать кустарно переведённая медиасистема, неизвестно. К тому же зарядные разъёмы у этих машин китайского формата GBT.

Но главное преимущество официальных VOYAH — в их статусе. Кроссовер предлагается с фирменной гарантией (5 лет или 100 000 километров пробега) и даже собственной программой помощи на дорогах. В Москве продажами машин занимаются семь дилеров, а по всей России их уже 20. В общем, проблем с запчастями и обслуживанием быть не должно.

Стоит ли он своих денег? На этот вопрос должны ответить сами покупатели. Кажется, у VOYAH получился интересный автомобиль с роскошным интерьером, комфортной подвеской, неплохим запасом хода и зарядками распространённого формата. Большинство конкурирующих «электричек» премиального сегмента сейчас можно купить только по параллельному импорту, а их владельцам придётся самим заниматься модернизацией бортовой электроники и разбираться с ремонтом в случае аварии или поломки. 

Официальный FREE недёшев, но его владельцу не придётся ломать голову по поводу того, о чем хозяева премиальных машин думать вроде как не должны. Кроссовер оставляет очень приятное послевкусие, какое возникает после поездки в качественном и дорогом автомобиле. А если не хочется ещё и постоянно думать о запасе хода и поиске розетки, то стоит посмотреть и на гибрид — для некоторых сценариев использования он будет удобнее. Производитель заявляет 860 км запаса хода, которые можно пополнить на обычной АЗС. И это вдвое больше, чем у чисто электрического FREE. Но каков реальный запас хода бензоэлектрического кроссовера — мы скоро тоже выясним.

Источник: "auto.ru"

О бренде VOYAH

VOYAH – это новый премиальный бренд высокотехнологичных электромобилей, созданный в 2018 с фокусом на глобальные продажи.  Китайский автопроизводитель DongFeng Motor Corporation, базируясь на своем 53-летнем опыте в автомобилестроении, открыл новое подразделение с целью перезапустить и возглавить направление премиального транспорта на электротяге.

В основе бренда лежит тренд на слияние современных технологий и осознанного отношения к планете. Латинское наименование бренда отсылает к слову «Voyage», таким образом, символизируя начало путешествия в новую эру технологических открытий в концепции ESG*. Мы прощаемся с тем временем, когда планета позволяла нам беспощадно использовать ее недра, не думая о последствиях. Сейчас настало время для создания нового образа мышления, в котором природа и технологии существуют в гармонии. Логотип бренда был вдохновлен образом парящей птицы, расправленные крылья которой, символизируют великую силу природы в сочетании с инновационными технологиями, призванными задать новое измерение жизни в мире будущего.

Читайте также