Птица счастья: чем мне понравился электрический кроссовер Voyah Free
Когда милые сердцу «керосинки» составляли весь транспортный поток, никому и в голову не приходило, что настанет время, и электрический автомобиль будет настолько же обыденным явлением, как «Бентли» и «Роллс-Ройсы» на парковке у Государственной Думы
Не та у нас страна, чтобы в среднесрочной перспективе отказываться от углеводородов! Это, конечно, если не считать снующих по всей Москве автобусов с надписью «Электробус», чтобы с высокотоксичными коллегами по перевозке пассажиров их не путали. Хотя и в этих передовых средствах передвижения нет-нет да и пахнет знакомой соляркой — дизельное топливо используется для подогрева салона и самих батарей в холодное время. Но как бы то ни было, в воздухе висит напряжение. Ощущение такое, что завтра проснешься, а век ДВС закончился, будет одно сплошное электричество. Хотя понятно, что это абсурд; по крайней мере, в ближайшие 30 лет это вряд ли произойдет. Раньше электричество в подавляющем большинстве было уделом премиального сегмента, конечно, если не говорить про коммерческий транспорт и специальную технику. А теперь сделать экологически чистый автомобиль стремится почти каждый уважающий себя производитель, хотя бы по одной модели.
В этой гирлянде Voyah в России держится особняком и выглядит чуть ли не пионером. Почему? Да у компании целая линейка автомобилей, самого что ни на есть премиального сегмента. У нас представлены: Voyah Free, полностью электрический кроссовер, гибридный и электрический с увеличенным запасом хода; минивэн Voyah Dream в подобных вариациях и большой электрический седан Passion. И если бы не запоминающийся логотип, не всякий искушенный автолюбитель по внешнему виду определил бы страну происхождения машины. Логотип на руле — это мифическая птица, он и на колесных дисках, и на решетке радиатора. Если бы не сказали, что это пернатое, я бы решил, что это скорее истребитель — вид сверху.
Линии кузова солидные и современные, элегантность здесь соседствует с умеренной агрессивностью. Китайцы неохотно делятся секретом, кто автор дизайна Voyah. И поэтому официально над обликом автомобиля трудилась политкорректная «интернациональная команда дизайнеров». Но уши Italdesign определенно торчат, хотя сильно не выпирают. Действительно, скроен автомобиль ладно. Вогнутая решетка радиатора с вертикальными ребрами, стремительный перед и лаконичная кормовая часть не дают усомниться в присутствии европейцев в международной команде разработчиков. Облик Voyah не дает повода подумать, что это очередная сборная солянка из деталей ведущих автомобильных брендов. Это воспринимается как правильно сделанная современная и цельная работа. Бывает, эскиз поражает воображение, ожидаешь шедевра, а на выходе пресный автомобиль, линии которого даже фамильные черты вытащить не могут. Поройтесь немного в памяти, и уверен, каждый обнаружит там подобные разочарования. Здесь история другая, повторюсь, облик удивляет цельностью. Мне приглянулись колесные диски: если смотреть на медленно плывущий Voyah, то вращение колесных «спиц» рисует картинку турбины реактивного лайнера.
Производитель обещает безотказную работу убирающихся ручек до —30 градусов С.
Первое, что бросается в глаза в салоне, — огромный продолговатый дисплей во всю ширину передней панели. Сказать, что выглядит эффектно, — не передать даже части его сущности, он шикарный. Но главное — его, точнее, переднюю панель, где в одной плоскости размещены три дисплея, можно просто задвинуть: одно касание кнопки на консоли, и экран превращается в узкую полосу. Практический смысл этого волшебства понять трудно, вот, например, надоел широкий — получи узкий и наоборот. Однако есть и оборотная сторона такого решения: проекции на лобовое стекло не предусмотрено, устройство негде смонтировать. Увидев дисплей с изменяемой геометрией, про эту проекцию вспомнят только самые дотошные, которым обязательно надо к чему-нибудь придраться. Производитель обещает 30 тыс. циклов подъемов-опусканий панели или 10 лет работы этого механизма, но, честно говоря, не думаю, что кому-то захочется проделывать эту манипуляцию по восемь раз на дню. Сверху центральной панели не часы, как можно было бы подумать, а камера, в Китае она реализует Face ID, можно обойтись без ключа, у нас это просто салонная камера, с помощью которой можно вывести на экран изображение салона и сделать селфи.
В «базу» входит инфракрасная система ночного видения дальностью действия 150 м. Кресла, дверные карты, торпедо обиты мягкой кожей без предательского блеска. Премиум, к которому стремятся многие автомобильные компании, так и «катит» отовсюду, несмотря на искусственное происхождение всех этих обивок. В салоне практически нет запаха, но если вам захочется чего-то особенного, сможете, включив систему ароматизации, насладиться тремя ароматами на выбор, например запахом свежего бамбука или пиона. Цель достигнута: улетное впечатление произведено. Огромная панорамная крыша (говорят, самая большая в мире из электрохроматических) размером 1305 на 850 см затемняется не шторкой, а посредством поляризации, предлагая 10 режимов прозрачности. Свет-то проходит, но когда затемнение полностью отсутствует, четкость картинки ниже, чем у традиционной панорамы.
Построен Voyah Free на собственной платформе ESSA (Electrical Smart Safety Architecture). Передняя подвеска на двух независимых поперечных рычагах, задняя независимая многорычажная. Детали облегченные, выполненные из алюминиевого сплава. Автомобиль приводят в движение два электродвигателя, передний на 160 кВт и задний на 200 кВт, суммарно выдающих пиковую мощность 488 л. с.
Как он едет, даже не едет, а плывет! Если не рвать с места, то передвижение настолько мягкое, что забываешь о рельефе. Не так, что вообще не ощущаешь дорожного покрытия, но прохождение неровностей такое, будто их облизываешь. Правда, это характерно практически для любого автомобиля, если ползти по-черепашьи. Подвеска проверяется на скорости: четыре пневмобаллона демпфируют энергию удара, ну, например, преодоление лежачих полицейских даже на скорости не доставляет дискомфорта водительскому позвоночному столбу, жалоб от пассажиров также не поступает. Батарея достаточно весомая — у автомобиля низкий центр тяжести, быстрое прохождение поворотов не вызывает ни ощутимых кренов, ни раскачки, Voyah преодолевает их, простите за двусмысленное сочетание, с мягкой упругостью. 20‑дюймовые «Конти» цепляются за асфальт со звериной жадностью, никаких вибраций, Voyah идет как судно с хорошей остойчивостью в спокойной воде. 100 км/ч можно разменять за 4,7 секунды, но если грешить этим постоянно, то только в ущерб запасу хода: несколько взрывных ускорений подряд моментально вынесут батарею, и при остаточной емкости 30 % автомобиль как бы волевым порядком запретит такие экзерсисы, разгон будет значительно медленнее, но все равно за 8 секунд не выйдет, надо же энергию экономить. 106 кВт высоковольтной батареи должно хватать на 500 км пути, разумеется, в зависимости от условий движения и погоды. На практике, учитывая, что экономить энергию задачи не стояло, у меня получилось около 420 км. Естественно, в пробках зимой этого показателя достичь будет сложно, тем не менее по современным меркам запас хода выдающийся.
Автомобиль полноприводной, но может ли он передвигаться по бездорожью? Несмотря на гламурный внешний вид, легкое бездорожье Voyah Free вполне по плечу. Днище абсолютно ровное, без выступов, стандартный клиренс 158 мм, а в режиме Outing подвеска поднимается на 50 мм и вуаля. Реакции на педаль «акселератора» становятся сдержаннее, подвеска на пиковом значении становится жестче, скорость в этом режиме ограничена 40 км/ч, но на ухабах куда же быстрее, при ее превышении система переходит в нормальный режим Comf. Всего режимов пять. В «Спорте», здесь он Perf, автомобиль прижимается к дорожному полотну, понижая просвет на 3 см от стандартного. А если вам захочется создать наибольшее удобство для пассажиров при посадке, кузов можно опустить на 45 мм, и тогда клиренс составит 113 мм.
Для зарядки батареи постоянным током до 11 кВт можно использовать разъем Type 2, время полной зарядки около 12 часов. Или же воспользоваться быстрой зарядкой переменным током CCS Combo — обещанное время зарядки от 20 до 80 % составит 30 минут, но на практике получается раза в полтора дольше. Компания Voyah позаботилась и о тех, кому сплошное электричество не по душе, предложив два гибридных кроссовера Free EVR и Free EVR Long Range. Оба являются последовательными гибридами, где ДВС служит для подзарядки тяговой батареи. Суммарная мощность EVR 694 л. с., он самый стремительный: время разгона до сотни 4,5 секунды. Запас хода — 674 км, на одной электротяге — 123 км. EVR Long Range менее мощный, суммарная мощность 488 л. с., но запас хода более внушительный — 800 км, только на электротяге — 171 км.
Вердикт
На сегодняшний день Voyah наиболее сбалансированные, прогрессивные электрические автомобили, официально поставляемые на российский рынок. Европейские и даже китайские аналоги с подобными характеристиками предлагаются по цене почти в два раза выше.
Источник: «5 Колесо»
О бренде VOYAH
VOYAH – это новый премиальный бренд высокотехнологичных электромобилей, созданный в 2018 с фокусом на глобальные продажи. Китайский автопроизводитель DongFeng Motor Corporation, базируясь на своем 53-летнем опыте в автомобилестроении, открыл новое подразделение с целью перезапустить и возглавить направление премиального транспорта на электротяге.
В основе бренда лежит тренд на слияние современных технологий и осознанного отношения к планете. Латинское наименование бренда отсылает к слову «Voyage», таким образом, символизируя начало путешествия в новую эру технологических открытий в концепции ESG*. Мы прощаемся с тем временем, когда планета позволяла нам беспощадно использовать ее недра, не думая о последствиях. Сейчас настало время для создания нового образа мышления, в котором природа и технологии существуют в гармонии. Логотип бренда был вдохновлен образом парящей птицы, расправленные крылья которой, символизируют великую силу природы в сочетании с инновационными технологиями, призванными задать новое измерение жизни в мире будущего.