Тест кроссовера VOYAH FREE каким получился китайский люкс на батарейках

Китайская марка Voyah («Во-йя»), появившаяся в России недавно, пока продаёт три модели — кроссовер Free, минивэн Dream и большой седан Passion.

Про последний мы только что рассказывали, а для первого знакомства с кроссовером мы взяли не гибридный, а полностью электрический вариант — ведь столь необычный во всём автомобиль просто обязан pure electric!

 

Марка VOYAH совсем молодая — ей всего пять лет. Однако бренд принадлежит концерну Dongfeng Motor, который уже более 50 лет занимается производством автомобилей. Так что компетенции у производителя есть. А кроссовер FREE — это первая модель VOYAH, запущенная в серию в конце 2021 года.

Для Free была разработана собственная платформа ESSA с независимой подвеской на двойных поперечных рычагах спереди и многорычажкой сзади. Силовая установка электрического кроссовера — это два двигателя на 488 л.с. (750 Нм) и батарея ёмкостью 106 кВт·ч. У гибридной модификации тоже два электромотора (680 л.с. вкупе), но ещё и 109-сильная «турбочетвёрка», которая чаще всего работает на восполнение запаса энергии в батарее.

Все модификации комплектуются пневматической подвеской, позволяющей регулировать дорожный просвет в диапазоне от 113 до 213 мм. Но этим набор интересных технических решений не ограничивается. Например, силовой каркас кроссовера выполнен из алюминиево-кремниевого сплава и высокопрочной стали, а передние стойки — композитные, то есть кузов должен быть лёгким и прочным. Но из-за электрической начинки Free всё равно получился тяжёлым — 2340 килограммов.

По габаритам кроссовер ближе всего к BMW X5 и Porsche Cayenne. Длина VOYAH FREE составляет 4905 мм, ширина — 1950 мм, высота — 1690 мм, а колёсная база вытянулась на 2955 миллиметров (на целых 6 см больше, чем у Кайена).

Но куда важнее, что Free способен удивить даже самого прожжённого фаната Порше или БМВ! Для начала, у Free превосходный интерьер. Почти всё внутри отделано кожей, да и остальные материалы не менее дорогие. Всё подогнано точно и без единой кривой строчки — к качеству нет никаких вопросов.

В передней части салона установлено три монитора — диагональю 12,3 дюйма каждый. Интерьер полностью обшит кожей, в том числе передняя панель и дверные карты. Всего доступно три варианта отделки: бежевый с тёмно-синим (как на фотографиях), чёрный с тёмно-синим и коричнево-красный с акцентами цвета слоновой кости.

Главный вау-эффект создаёт подвижная передняя панель: сразу после запуска силовой установки электропривод поднимает её целиком из недр передней консоли! Функционального предназначения в этой трансформации нет, но выглядит очень эффектно. Удивляет и вшитый в мультимедийную систему режим вечеринки, в котором включается видеозапись происходящего в салоне, а атмосферная подсветка начинает работать в такт музыке.

Водитель может в один клик сделать фотографию с встроенного регистратора, включить систему ночного видения с прекрасной и чёткой картинкой, а также воспользоваться адаптивным подруливающим круиз-контролем, автопарковщиком и ещё двумя десятками электронных помощников. Ещё один шикарный элемент — электрохромная панорамная крыша с настраиваемой прозрачностью.

В общем, с гаджетами у VOYAH FREE — полный порядок, однако в салоне не хватает некоторых простых вещей. Например, на втором ряду легко разместятся трое, но отдельной зоны климата, подогрева или вентиляции сидений тут нет. Из удобств — только дефлекторы системы вентиляции, подлокотник с подстаканниками и два USB-порта. По объему багажника VOYAH тоже проигрывает привычным «немцам» — его 560 литров выглядят скромно на фоне 645 и 770 литров у X5 и Cayenne соответственно.

Запас хода электроверсии VOYAH FREE по циклу WLTP составляет 500 километров. Интересно, что меню мультимедийного комплекса можно выбрать, как именно будет отображаться километраж до следующей зарядки — по WLTP или в «приближенных к реальности» цифрах. Во втором случае борткомпьютер при полной зарядке показывает примерно 350 километров.

Подзаряжать кроссовер можно либо от самого распространённого у нас «медленного» разъёма Type2, либо от «быстрого» CCS2. Максимальная мощность зарядного устройства постоянного тока — 120 кВт: «заправить» батарею с 20 до 80% с таким источником можно за полчаса. Но это в теории — а в реальности столь мощные зарядки не найти даже в мегаполисах c развитой инфраструктурой.

От устройств переменного тока на полную зарядку потребуется около 12 часов. Например, на городской 22-киловаттной станции в Москве за 4,5 часа батарея VOYAH FREE зарядилась с 48 до 75%, добавив к запасу хода 100 км (со 180 до 282 километров).

Расходовать эти километры VOYAH FREE будет с удовольствием — динамика у электрокроссовера отменная! Согласно официальным характеристикам, кроссовер может разгоняться до «сотни» за 4,7 секунды. И поверить в эти цифры несложно: ускорение мощное и напористое, но при этом лёгкое. При этом на ходу Free радует не только динамикой.

Пневматическая подвеска незаметно отрабатывает почти любые неровности Плавность хода — почти образцовая. Если что и может потревожить пассажиров, то только серия грубых поперечных неровностей, отрабатывать которые «пневма» не успевает.

Поворачивает кроссовер плоско, без кренов, точно следуя за рулём. Ещё бы добавить рулевому управлению чуть больше обратной связи, и можно было бы ставить твёрдую пятёрку. Пока же остановимся на «четыре с плюсом», что для новичка премиального сегмента — очень неплохо. А ещё Free покоряет тишиной: вибрирующего и гудящего мотора тут нет, а от внешних шумов отлично изолируют маты в дверях и многослойные стёкла.

VOYAH FREE поставляется в Россию в одной, но очень богатой комплектации. Электрический вариант стоит 8 890 000 рублей. Гибридный вариант дешевле: такой автомобиль обойдётся либо в 7 490 000 рублей, либо в 7 990 000 рублей, если взять версию с увеличенным запасом хода.

Стоит ли он своих денег? На этот вопрос должны ответить сами покупатели. Кажется, у VOYAH получился интересный автомобиль. И он оставляет очень приятное послевкусие, какое возникает после поездки в качественном и дорогом автомобиле. А если не хочется постоянно думать о запасе хода и поиске розетки, то можно присмотреться к гибридному варианту. С ним, к слову, мы тоже намерены познакомиться в ближайшем будущем.

Источник: "dzen.ru (AUTO.ru)"

О бренде VOYAH

VOYAH – это новый премиальный бренд высокотехнологичных электромобилей, созданный в 2018 с фокусом на глобальные продажи.  Китайский автопроизводитель DongFeng Motor Corporation, базируясь на своем 53-летнем опыте в автомобилестроении, открыл новое подразделение с целью перезапустить и возглавить направление премиального транспорта на электротяге.

В основе бренда лежит тренд на слияние современных технологий и осознанного отношения к планете. Латинское наименование бренда отсылает к слову «Voyage», таким образом, символизируя начало путешествия в новую эру технологических открытий в концепции ESG*. Мы прощаемся с тем временем, когда планета позволяла нам беспощадно использовать ее недра, не думая о последствиях. Сейчас настало время для создания нового образа мышления, в котором природа и технологии существуют в гармонии. Логотип бренда был вдохновлен образом парящей птицы, расправленные крылья которой, символизируют великую силу природы в сочетании с инновационными технологиями, призванными задать новое измерение жизни в мире будущего.

Читайте также