Voyah Free: путь независимости

Voyah Free — микст классики, модерна и научной фантастики.

Основная масса отечественных автолюбителей к электрокарам относятся с известной долей скептицизма. Многие видят в  «зеленой» повестке лишь инструмент для активизации продаж.  И, конечно, просто не могут не замечать противоречие между декларируемой целью электрического транспорта сберечь природу и избыточно роскошными характеристиками новомодных зеленых авто. Кстати, в чем-то подобные модели повторяют  путь развития суперкаров с огромными двигателями внутреннего сгорания.

 

 

Свобода и несвобода выбора.

Тем не менее такие электрокары, обладающие умопомрачительными мощностными характеристиками и космическими  информационно-развлекательными технологии  вызывают неподдельный интерес и восторги в массах. Одним из ярких представителей подобного класса электромобилей является Voyah Free. Этот среднеразмерный китайский кроссовер представляет собой микст классики, модерна и научной фантастики.

Компания Voyah, базирующаяся в китайском Ухане, сравнительно недавно появилась на свет. До 2018 года о ней никто не знал. Зато была известен другой и очень крупный автомобильный производитель - Dongfeng Motor Company. Последний вполне успешно контролировал нишу традиционных авто с ДВС. Причем на глобальном уровне. Однако затем, рассмотрев потенциал электромобилей, решил двинуться в этом направлении. И в пользу нового бренда Voyah сыграло то, что он действительно новый. Кроме того, у продвигающих Voyah было полное понимание того, как правильно создавать электротранспорт. И какие именно решения находят живой отклик среди богатых клиентов. почитателей экологически чистой мобильности. В результате была разработана собственная модульная электрическая платформа ESSA.

Формула стиля.

Эта платформа лежит в основе и кроссовера Free – автомобиля с довольно спокойной, хотя и модной внешностью. Очевидно, что стиль автомобиля формировался под воздействием европейской школы дизайна. Ниспадающая линия крыши. Огромные 20 дюймовые колеса гармонично сочетаются с формами кузова.  Узкие полоски светодиодной оптики красиво обрамляют решетку радиатора. В целом автомобиль со стороны смотрится отменно. 

А внутри он, пожалуй, еще лучше. Салон оказывается намного больше, чем того ожидаешь. Кстати, пространства ему добавляют низко поставленные сиденья. Под передними креслами так и вовсе нет промежутка. И, может быть, это кому-то покажется минусом.

Зато плюс в том, что сзади – при всем желании не получиться упереться коленками в их спинки. Потому что второй ряд стоит на огромном отдалении.

Благодаря электрической платформы у автомобиля ровный пол. Над головой - панорамная крыша. Она роскошно велика и в своем классе не имеет конкурентов. При этом у нее есть и еще одна приятная особенность. А именно - электрохромное стекло, которое меняет свою прозрачность, или правильнее поляризацию, в зависимости от выбранного режима. И если затемнение включено, то без особых проблем можно смотреть сквозь него на солнце. Если нет, то возникает ощущение нахождения в кабриолете с идеальной аэродинамикой.

Водительское место удобно и технологично.

Эргономика руль не вызывает нареканий. Дисплей с диагональю 12,3 дюйма насыщен необходимой информацией о режимах работы автомобиля, состоянии аккумулятора и прочих «мелочах».  Хотя, что значит дисплей? У Free их 3 штуки! И все расположены на передней панели. То есть, картинка начинается от левого угла автомобиля и заканчиваются в правом. Причем и структура покрытия панели подтверждает, что это единая целая вещь. И ее функциональные возможности: информацию с одной части  можно очень просто перетаскивать на другую. В неактивном состоянии панель, длиной более 1 метра, наполовину утоплена внутрь. А при активации - плавно поднимается вверх.

В целом оснащение салона продумано до мелочей. И качество сборки – на высоте.  Я тестировал модель  в окрестностях Абрау-Дюрсо. И даже во время лихих проездов по серпантину не услышал ни малейших скрипов кузовных панелей. Как и визуально не обнаружил огрехов в подгонке деталей и материалов.

Технопарк.

Кроссовер Free обладает хорошей технической начинкой. В нем, в частности,  есть огромный штат  ассистентов активной безопасности. Как по мне, подобные системы очень скоро разучат нас по настоящему управлять автомобилем и превратят нас в заурядных операторов. Эмоций они, словом, убавляют сильно. Зато «музыка» модели реально поднимает настроение.  Причем впечатление от качественного звучания системы Dynaudio усиливается благодаря отсутствию большого количества мешающих меломанам шумов. По крайней мере, шума мотора.

Автомобиль существует только в полноприводном варианте. Который реализован за счет использования 2-х электромоторов на передней и задней осях соответственно. В гибридном варианте к электрическому приводу добавляется двигатель внутреннего сгорания, который вращает генератор. От него, в свою очередь, осуществляется подзарядка тяговой батареи. Полуторалитровый турбомотор на низких оборотах работает настолько тихо, что его просто не слышно. Гибрид, на мой взгляд, является наиболее правильным решением, позволяющим иметь практически неограниченный суточный пробег. Главное, чтобы водитель не уставал.

И вот если говорить об управляемости, то Free удивляет даже требовательного драйвера. Он едет так, словно знает особенности дороги. Будто понимает, что вы от него хотите. Он обнаруживает абсолютно правильные реакции на поворот руля, нажатие на газ и тормоз. Регулируемая пневмоподвеска  работает настолько хорошо, насколько это возможно. Кренов в поворотах практически нет, правда иногда возникает небольшая продольная раскачка. Отдельного внимания заслуживают тормоза. Благодаря наличию регулируемого режима рекуперации эффективность и, главное, прогнозируемость торможения просто феноменальны.

Стоит отметить, что при 100% заряде аккумулятора рекуперация не работает. И риск перегрева тормозов при активном движении  становится весьма вероятным. Кстати, при переходе в режим «спорт», для снижения информационной нагрузки на мозг водителя передняя панель наполовину прячется в торпедо. Выдавая только минимально необходимые данные. На скоростных участках водителя корректно, быстро и незаметно поправляет электроника. В итоге возникает  полное ощущение контроля над дорогой, а за ним ожидаемо - власти над пространством и временем.

Voyah Free.

  • Габариты: 4905х1950х1645 мм.
  • Колесная база - 2960.
  • Масса - 2340 кг.
  • Коэффициент лобового сопротивления - 0,28.
  • Привод - полный.
  • Силовая установка – два электромотора (передний - 160 кВт, задний – 200 кВт) / гибридная: два электромотора (по 255 кВт)+ 1,5-литровый турбомотор объемом (80 кВт).
  • Суммарный крутящий момент – 750/1040 Нм.
  • Емкость батареи – 106/33 кВтч.
  • Запас хода – 500/650 (110) км.
  • Максимальная скорость - 200 км/ч.
  • Разгон с 0 до 100 км/ч - 4,7/4,5 сек.
  • Время зарядки батареи - 12 часов (медленная), 30 минут (быстрая).

Источник: "klaxonnew.ru"

О бренде VOYAH

VOYAH – это новый премиальный бренд высокотехнологичных электромобилей, созданный в 2018 с фокусом на глобальные продажи.  Китайский автопроизводитель DongFeng Motor Corporation, базируясь на своем 53-летнем опыте в автомобилестроении, открыл новое подразделение с целью перезапустить и возглавить направление премиального транспорта на электротяге.

В основе бренда лежит тренд на слияние современных технологий и осознанного отношения к планете. Латинское наименование бренда отсылает к слову «Voyage», таким образом, символизируя начало путешествия в новую эру технологических открытий в концепции ESG*. Мы прощаемся с тем временем, когда планета позволяла нам беспощадно использовать ее недра, не думая о последствиях. Сейчас настало время для создания нового образа мышления, в котором природа и технологии существуют в гармонии. Логотип бренда был вдохновлен образом парящей птицы, расправленные крылья которой, символизируют великую силу природы в сочетании с инновационными технологиями, призванными задать новое измерение жизни в мире будущего.

Читайте также