VOYAH Dream: электрический минивэн, который заряжается от бензинового мотора

Знакомимся с китайским автомобилем, на котором можно не бояться уехать далеко от розетки

Китайцы очень любят минивэны. В отличие от россиян, которые для поездок всей семьей предпочитают большие вседорожники. Минивэны же у нас в массе своей — это не роскошный автомобиль, а корпоративный и достаточно утилитарный транспорт, на котором комфортно можно доехать максимум до аэропорта, и потом забыть его, как страшный сон. По-настоящему роскошных и дорогих «автобусов» в России и раньше было мало, а теперь так и вообще ни одного не осталось.

Опустевшее место начинают занимать «китайцы»: в основном, это пока параллельный импорт, хотя есть и марки, пришедшие к нам официально.

Одна из них — Voyah (читается как «Вóя»), которая не так давно начала продажи кроссовера Free и дорогого семиместного минивэна Dream. С последним из них мы сегодня и познакомимся.

Про премиальный бренд Voyah мы уже рассказывали, а про кроссовер Free был видеообзор и подробный тест-драйв. Но вкратце всё же напомним, что это за марка такая. Voyah — молодая компания, основанная в 2018 году одним из крупнейших государственных автоконцернов Китая, Dongfeng Motor. А он в автомобильном бизнесе уже 54 года, и в его состав входят десяток брендов, названия которых вряд ли кому-то в России о чем-то скажут.

Первой моделью Voyah был кроссовер Free, вслед за которым появился минивэн Dreamer (позже переименованный в Dream).
И первое впечатление от этого «автобуса» — он огромный!

Габаритная длина Dream — 5315 миллиметров! 

То есть китайский минивэн на 42 сантиметра (да, сантиметра!) длиннее Mercedes-Benz V-Class, на 37 сантиметров больше Toyota Alphard и на 26 сантиметров — Mercedes-Benz S-Class.

Ширина автомобиля составляет 1985 миллиметров, высота — 1800 миллиметров, а размер колесной базы достигает 3200 миллиметров. Расстояние между осями у Dream почти такое же, как у S-Класса!

Voyah Dream оснащен пневматической подвеской: самое низкое положение — это режим комфортной посадки, а самое высокое — внедорожное положение. Дорожный просвет регулируется в диапазоне 60 миллиметров. Машина и правда огромная, поэтому с маневрированием и парковкой в тесных городских дворах нужно быть аккуратнее: пороги висят низко, и судя по тому, что на тестовом автомобиле там уже была приличная трещина, кому-то пришлось нелегко.

Ощущение крупной машины усиливается в салоне, когда садишься за руль.

Перед водителем — огромное лобовое стекло и уходящая вдаль массивная передняя панель, за которой виден длинный капот. Такое чувство, что ты сидишь не за рулем, а посередине автомобиля. При этом за водителем остается еще примерно пять метров машины: салонное зеркало заднего вида здесь фактически бесполезно, потому что в него все равно ничего не видно, только лишь оба ряда кресел позади.

Двухцветная кожа, качественный пластик и отличная сборка. К интерьеру придраться сложно.

Жизнь облегчает система кругового видеообзора с прозрачной проекцией автомобиля на экране (c отличным качеством изображения) и автопарковщик, который всё сделает сам.

Минивэн оснащен системой кругового обзора, автопарковщиком, встроенным видеорегистратором и отдельной камерой, установленной на передней панели. С помощью неё можно делать селфи или записывать видео того, что происходит в салоне. Все данные сохраняются в память мультимедийки.

Про мультимедийный комплекс стоит рассказать отдельно.

В салоне Voyah аж три экрана по 12,3 дюйма каждый: электронная приборная панель, основной дисплей комплекса и еще один специально для переднего пассажира.

Что касается приборки, то тут всё стандартно: несколько вариантов отображения информации, черная или белая темы, а также возможность вывести по центру экрана, например, карту навигации (бесполезная опция — российских карт как таковых нет), изображение с фронтальной камеры или с камеры ночного видения. У последней, кстати, прекрасное разрешение и четкость картинки.

 

Чуть сложнее дела обстоят с самой мультимедийной системой.

Меню обширное и запутанное, к которому надо привыкать и исследовать, и аббревиатуры на английском языке только усугубляют ситуацию. Немного упрощают взаимодействие с комплексом две выпадающих и настраиваемых панели, куда можно вывести быстрый доступ почти к любым функциям.

Например, к включению обогрева или вентиляции кресел (отдельных физических кнопок для этого нет), памяти положений сидений, открытию лючка бензобака или переключению режимов работы силовой установки, которые изначально запрятаны глубоко в меню. Про эти выпадающие менюшки почему-то постоянно забываешь, каждый раз начиная заново копаться в интерфейсе.

У переднего пассажира — собственный командный центр, который почти полностью повторяет функционал центрального экрана.

Отсюда можно регулировать климат-контроль (в том числе на втором ряду), управлять музыкой, навигацией и настройками сидений, смотреть видео (как с внешнего носителя, так и из Сети), включать внутрисалонную камеру и делать селфи, а также, если бы мы находились в Китае, даже бронировать гостиницы и заказывать еду на вынос.

Управлять пассажирским экраном проще: меню здесь урезано — оставлены только основные развлекательные функции. Тогда как с основного дисплея осуществляются тонкие настройки всех систем, в которых можно легко закопаться на час.

Главные места в автомобиле — сзади.

Второй ряд — это два отдельных кресла с оттоманками, подогревом, вентиляцией и даже массажем (все режимы включаются физическими кнопками). Для всех направлений предусмотрены электрорегулировки за исключением продольного. Двигать сиденья вперед-назад придется вручную, что не так уж и просто, потому что они тяжеленные. Полностью откинуть спинки тоже нельзя, и забраться на третий ряд можно только протиснувшись посередине, между креслами второго ряда, пригнувшись и задевая ногами за подлокотники.

На втором ряду — шик. Удобные комфортные кресла, широкие диапазоны регулировок, очень мягкие подголовники с регулируемыми «ушками», специальные кармашки для смартфонов с тряпичной подложкой внутри, встроенные в спинки передних сидений раскладывающиеся столики, подстаканники, глубокий ящичек для мелочей, четыре USB-разъема (два на центральном тоннеле и два около спинок, один из них — Type-C).

Если отодвинуть сиденья до упора назад, то их можно разложить почти в горизонтальное положение. Но в этом случае места на «галёрке» вообще не останется: чтобы устроиться там с комфортом, придется серьезно потеснить пассажиров второго ряда, и тогда будет дискомфортно сидеть уже им.

Багажник минивэна — скромный. Погрузочная высота небольшая, но объем всего 427 литров — почти столько же, сколько у лифтбека Lada Granta. 

Задние сиденья можно сложить из багажника, но как уже говорилось, перевезти что-то габаритное это не поможет из-за огромной ступеньки, под которой прячутся элементы силовой установки.

И силовая установка — это как раз самая интересная часть минивэна. Voyah Dream — подзаряжаемый гибрид с 1,5-литровым бензиновым турбодвигателем, двумя электромоторами (по одному на каждой оси) суммарной мощностью 393 лошадиные силы (610 Нм) и тяговой батареей емкостью 25,6 киловатт-часа.

Похожая силовая установка используется на модели Free, но есть одно важное отличие: у кроссовера ДВС работает исключительно в режиме генератора, а у минивэна он (помимо подзарядки батарей в движении) может подключаться к колесам через одноступенчатый редуктор, помогая в «энергозатратных» условиях, например, при скоростной езде по трассе. Или же в экстренной ситуации: при поломке или когда батарея высажена в ноль.

Для силовой установки предусмотрено три режима работы (Intelligence, Electric и Fuel) и пять ездовых режимов (Eco, Comfort, Performance, Outing и Individual). С эко, комфортным и спортивными режимами всё понятно, а вот Outing — это условно «внедорожный» режим, когда подвеска поднимается на максимальную высоту.

По умолчанию всегда работают только Intelligence и Eco. При перезапуске силовой установки будут автоматически выбираться эти стандартные настройки, независимо то того, что было активировано до этого.

В режиме Intelligence автомобиль передвигается на электротяге, а бензиновый мотор подключается, как только заряд батарей падает до минимального значения. В Electric — только электромоторы, а ДВС вообще не задействуется. В Fuel одновременно работают топливный агрегат и электродвигатели.

В последнем случае ДВС будет «молотить» постоянно, заряжая аккумуляторы, до тех пор пока режим не отключишь принудительно.

Переключение между режимами происходит незаметно: ощутить запуск ДВС можно только «на холодную» после долгой стоянки, принудительно выбрав вкладку Fuel.

Без подзарядки минивэн проедет 82 километра, а при полном баке общий запас хода увеличивается до 750 километров. Но эти цифры рассчитаны по циклу WLTP: в реальности заряда батарей хватит где-то на 50–60 километров, а всего машина проедет около 450–500 километров.

Для подзарядки батарей Voyah Dream оснащен разъемом китайского (и пока что достаточно редкого в России) формата GB/T, но исключительно для переменного тока и мощностью 6,6 кВт. Время «заправки» от 5 до 100% составит 4,5 часа, хотя владельцы таких машин, скорее всего, к зарядным станциям подъезжать будут редко.

При наличии ДВС, работающего как генератор, это и не нужно. В движении за полтора часа он прибавляет к запасу хода на электротяге около 20 километров. Но в режиме Fuel расход топлива в городском цикле может доходить до 12 литров на сто километров пробега.

Так как большую часть времени минивэн передвигается за счет электромоторов, то и разгон у него под стать всем «электричкам» — плавный, бодрый, но очень «легкий» и размеренный. От 5,3-метровой машины массой 2,5 тонны совсем не ждешь, что она может ускоряться настолько эффективно.

Хотя в официальные 6,6 секунды до «сотни» все равно не верится: в реальности эту отметку автомобиль набирает на две-три секунды медленнее, а напор разгона существенно падает после 90 километров в час. Но даже такой динамики в городском режиме движения — предостаточно.

Правда, всё это справедливо только для автомобиля с заряженной батареей. При почти «пустом» аккумуляторе и работающем в режиме генератора ДВС, ускорение вялое: достаточно, чтобы неспеша занять освободившееся место в соседнем ряду при перестроении, но ни о какой динамичной езде не может быть и речи.

Да и в принципе всё в Voyah Dream настроено на комфорт. У минивэна прекрасная шумоизоляция, двойные стекла и «умная» пневматическая подвеска: плавность хода настраивается электроникой в режиме реального времени на основе данных с фронтальной камеры, «считывающей» особенности дорожного покрытия. И у неё это получается! Пусть и не всегда.

Через «лежачих полицейских» минивэн переваливается мягко, к острым дорожным стыкам безразличен, но на брусчатке он начинает дрожать всем кузовом, а крупные ямы и серьезные повторяющиеся неровности откровенно недолюбливает. И, конечно, автомобиль из-за высокого кузова ощутимо кренится в поворотах, а на волнах начинает раскачиваться. Но зато на колейность машина не обращает никакого внимания.

Усилие на руле — «компьютерно-искусственное», хочется добавить побольше обратной связи. Но назвать плохой управляемость тоже нельзя. По крайней мере, для большого минивэна.

И теперь о главном — цене. С момента появления Dream в России прайс-лист уже успели несколько раз переписать. На момент выхода статьи автомобиль стоит 9 290 000 рублей — он предлагается только в одной, самой роскошной, комплектации. Помимо гибрида, есть еще полностью электрический вариант модели (435 сил, 482 километра запаса хода), который стоит уже 9 990 000 рублей.

Оснащение в любом случае будет роскошным: LED-фары, трехзонный климат-контроль с ионизатором и ароматизатором, адаптивный круиз-контроль, подогрев и вентиляция передних и задних сидений, массаж сидений второго ряда, мультимедийная система, круговой видеообзор и автопарковщик, аудиокомплекс Dynaudio с 10 динамиками, беспроводная зарядка смартфона, система ночного видения, люк спереди и стеклянная крыша для второго ряда, полный набор систем безопасности, подушек безопасности и так далее.

Среди официальных конкурентов — китайский минивэн GAC GN8, который стоит 3,3–4,2 миллиона рублей. Почти в два раза дешевле, но этот автомобиль меньше и хуже оснащен. Остальные варианты — «cерые». Например, разброс цен на Hyundai Staria составляет 5–12 миллионов рублей, а, например, Volkswagen Multivan обойдется в 7–10 миллионов. Однако ни один из них не сравнится по количеству опций и комфорту с Dream.

Минивэн Voyah — большой, просторный, с качественным интерьером, отлично «упакованный», комфортный и, что немаловажно, с официальной гарантией (5 лет или 100 000 километров пробега). У китайцев получился очень интересный и удобный во всех смыслах автомобиль, который, вероятнее всего, так и останется нишевым продуктом — на любовь россиян к большим вседорожникам, кажется, уже ничто не сможет повлиять.

 

Источник: "Motor"

О бренде VOYAH

VOYAH – это новый премиальный бренд высокотехнологичных электромобилей, созданный в 2018 с фокусом на глобальные продажи.  Китайский автопроизводитель DongFeng Motor Corporation, базируясь на своем 53-летнем опыте в автомобилестроении, открыл новое подразделение с целью перезапустить и возглавить направление премиального транспорта на электротяге.

В основе бренда лежит тренд на слияние современных технологий и осознанного отношения к планете. Латинское наименование бренда отсылает к слову «Voyage», таким образом, символизируя начало путешествия в новую эру технологических открытий в концепции ESG*. Мы прощаемся с тем временем, когда планета позволяла нам беспощадно использовать ее недра, не думая о последствиях. Сейчас настало время для создания нового образа мышления, в котором природа и технологии существуют в гармонии. Логотип бренда был вдохновлен образом парящей птицы, расправленные крылья которой, символизируют великую силу природы в сочетании с инновационными технологиями, призванными задать новое измерение жизни в мире будущего.

Читайте также