Тест-драйв VOYAH FREE EVR
Некоторое время назад автомобилисты спорили, какой двигатель лучше — бензиновый или дизельный. В современных реалиях суть спора изменилась — гибрид или полноценный электромобиль? Однако есть еще и третий вариант: электромобиль, который может передвигаться на бензине. Нет, я ничего не перепутал: один из дилеров Петербурга предоставил на тест премиальный китайский кроссовер Voyah Free EVR. Рассказываю, как он устроен.
Восемь лет назад я впервые оказался за рулем автомобиля, который перевернул мое восприятие. Это был BMW i3 — маленький электромобиль, в багажник которого немцы встроили бензиновый генератор. То есть, при разряде батареи искать розетку было не нужно. ДВС питал энергией электромотор в режиме онлайн. Китайцы развили эту технологию и привезли в Россию кроссовер Voyah Free EVR — так называемый последовательный гибрид, сочетающий достоинства электромобиля с практичностью обычной машины.
Выглядит кроссовер дорого и узнаваемо. Еще бы! Рисовали машину в знаменитом ателье «ИталДизайн», а потому в образе можно увидеть даже нотки Maseratti. Имеются и все премиальные фишки: стробоскопы диодных фар, выезжающие из дверей ручки, бампер, утыканный радарами, а также очень эффектные диски. Но самая необычная часть экстерьера — два лючка бензобака.
Несмотря на стандартную архитектуру, тот, кто сядет в салон впервые — ахнет! У машины подвижная передняя панель с тремя экранами — она поднимается из недр под лобовым стеклом. Вещь бесполезная, но очень эффектная. Нет никаких нареканий и на отделке — сделано все крайне добротно, местами богато. Даже стеклянная крыша с изменяемой прозрачностью — такие ставили на «Майбахи». Единственное, и тут сэкономили на задних пассажирах — ни медиасистемы, ни климата, ни даже подогревов.
Ну а теперь главное: Voyah Free приводится в движение двумя электромоторами суммарной мощностью почти 700 лошадиных сил. Динамика — мое почтение! 4,5 секунды до сотни. Но есть нюанс: запаса электротяги хватает примерно на сто километров. И вот тут открывается магия: к процессу негромко подключается бензиновый мотор-генератор, который не дает батарее разрядиться еще где-то 550 километров. Всё, вопрос решен. Правда и бензина электромобиль сожрет прилично — около 50 литров.
У Voyah Free EVR шесть режимов движения и четыре предустановки работы силовых агрегатов. Пока играешься с настройками не сразу понимаешь, что кроссовер очень комфортен — пневмоподвеска и двойные стекла делают свое дело. Признаюсь, Voyah Free EVR — первый китайский автомобиль, о покупке которого я бы всерьез задумался.
Источник: bfmspb.ru