Меньше 5 секунд до сотни и режим вечеринки: тест-обзор VOYAH FREE SPORT EDITION
Знакомимся с рестайлинговой версией одного из самых популярных гибридных кроссоверов из Китая
Дизайн
Красавчик VOYAH FREE SPORT EDITION — определенно один из самых стильных китайских кроссоверов, которые можно встретить на дорогах России. Причем это в одинаковой мере относится и к дорестайловой версии машины, и к новой, с добавкой SPORT EDITION в названии. Прежняя «фришка» с ее плавными и очень чистыми линиями была несколько женственной машиной, а вот рестайл приобрел чуть более маскулинные черты. Модель получила более агрессивный бампер с большими воздухозаборниками, а фары теперь соединены со светодиодным блоком, который проходит через всю решетку радиатора. Также VOYAH FREE SPORT EDITION доступен на моднейших черных пятиспицевых дисках вместо прежних, похожих на авиатурбины. Честно признаться, мы от них фанатели, но на рестайле они бы смотрелись не так органично, как вороненые.
Габариты кроссовера внушительные: 4905 мм в длину, 1950 мм в ширину и 1645 мм в высоту. Размер колесной базы составляет 2960 мм, а клиренс варьируется от 113 до 213 мм благодаря пневмоподвеске.
Интерьер
Кое-какие изменения есть и в интерьере кроссовера. Селектор управления трансмиссией перенесли на рулевую колонку, как у Mercedes. Это позволило освободить на центральном тоннеле место рядом с площадкой для беспроводной зарядки смартфона. Для зарядки второго смартфона в нише под консолью имеется порт USB-C и специальная площадка. Довольно оригинально выполнены подстаканники: они закрыты, когда не используются, но при нажатии крышки опускаются внутрь и фиксируются.
Передняя панель снабжена тремя 12,3-дюймовыми дисплеями под общим стеклом. Левый — это приборная панель, центральный — управление мультимедиа, а правый — развлекательный комплекс для пассажира, который можно отключить, если он не нужен. Приборная панель позволяет выбирать из нескольких вариантов отображения. Любопытно, что часть торпедо, в которую встроены дисплеи, может менять свое положение: при запуске автомобиля она поднимается, а при закрытии опускается — выглядит максимально эффектно. Также предусмотрен сенсорный дисплей для пассажиров второго ряда. На рестайловой машине мультимедийная система оснащена новым более производительным процессором Qualcomm Snapdragon SA8155P.
Приятно, что в отличие от многих современных машин VOYAH FREE не обделена физическими кнопками: с их помощью можно регулировать например, климат и зеркала. Это большой плюс и с точки зрения эргономики, и в плане безопасности — логика китайских меню все еще требует привыкания, и разбираться с поиском нужных функций на ходу точно не самая хорошая идея.
Водительское кресло предлагает массу регулировок и оснащено обогревом, вентиляцией и массажем — причем массажем вполне ощутимым и качественным. Некоторые испытатели отмечают недостаточную длину подушки, что является одной из типичных претензий к китайским машинам, однако это типичный стереотип, который Men Today развеивает напрочь: с ростом 192 см сидеть за рулем вполне комфортно, надо просто нормально настроить сиденье.
Задний диван просторный и удобный, с продуманной высотой и достаточным местом для ног. Пассажиры могут комфортно разместиться втроем, ну а двоим там и вовсе раздолье. Помимо дисплея в их распоряжении есть вентиляционные дефлекторы, USB-порты для гаджетов, а также салонная камера... Впрочем, мы отвлеклись.
Кстати, 560-литровый багажник VOYAH FREE SPORT EDITION легко увеличивается до 1320 литров — спинки заднего дивана складываются в ровный пол, на котором можно как с комфортом улечься (да, и вдвоем тоже можно), так и погрузить все самое габаритное. Само собой, есть откидные крючки для пакетов и сумок, а также 12В розетка.
Как устроен VOYAH FREE SPORT EDITION?
Открываем инструкцию. VOYAH FREE SPORT EDITION — это последовательный гибрид. Двигатель внутреннего сгорания — полуторалитровый турбомотор мощностью 150 л.с. — в нем механически не связан с колесами и используется исключительно как генератор для зарядки батареи. Он даже работает по особому циклу (Аткинсона-Миллера), а не по циклу Отто, как обычный двигатель внутреннего сгорания. В силу того, что тягу на последовательных гибридах обеспечивают именно электромоторы, производители часто называют такие авто «электромобилями с увеличенным запасом хода» (EREV), а ДВС именуют не иначе как range extender — буквально «расширитель диапазона».
VOYAH FREE SPORT EDITION приводится в движение двумя электромоторами: передним мощностью 218 л.с. и задним — 272 л.с., что в сумме дает 490 л.с. и 720 Н·м крутящего момента. Это позволяет разгоняться до 100 км/ч за 4,8 секунды. Емкость батареи составляет 39,2 кВт·ч, а заявленный запас хода на электротяге — 210 км., а cуммарный запас хода по циклу WLTP (км) - 1000 км. При этом вы можете сами выбирать, в каком power mode ехать — степень участия двигателя-генератора в зарядке батареи можно менять. Помимо зарядки от мотора, батарея заряжается от зарядной станции и в режиме рекуперации при торможении и движении накатом.
Как едет VOYAH FREE SPORT EDITION?
Мудреные абзацы вы только что прочитали? Не то слово! Но и это все слова: а на практике вам следует сделать следующее: сесть в салон, поцеловать свою возлюбленную до легкого головокружения, а затем покрепче взяться за руль и утопить педаль газа в пол. Вы же помните, что с приставкой «электро» тачке доступен сразу весь крутящий момент? Так вот ураганная электротяга FREE вожмет вас обоих в кресла, вы ощутите себя центром дорожного потока, будете улыбаться во все лицо и целоваться на каждом светофоре, а с включением зеленого вновь нестись в закат, получая невероятное удовольствие от управления гибридом - это можно делать одной рукой, а второй сжимать любимую ладонь той, что восхищенно смотрит на вас с пассажирского сиденья.
FREE SPORT EDITION уверенно держит трассу на любых скоростях, разве что чуть теряя информативность руля после 120 км/ч, и на этой же скорости начинает быть чуть слышна улица и шум колесных арок. В базе у VOYAH FREE SPORT EDITION больше двух десятков помощников водителя:
- системы предупреждения столкновения спереди и сзади
- предупреждение о боковом трафике
- система безопасного проезда перекрестка
- ассистент удержания в полосе
- активный круиз-контроль
- ассистент движения в пробке
- система мониторинга слепых зон
- система автоматической парковки
- автоматическая система экстренного торможения и многие другие
Интересные особенности
У VOYAH FREE SPORT EDITION есть несколько атмосферных режимов и комплексных настроек салона. Например, режим «Вечеринка» включает динамическую подсветку в такт музыке, особый ароматизатор и запись видео с центральной камеры в салоне (так что не увлекайтесь!). А при включении режима «Baby Care» снизится громкость музыки, выключится подсветка, закроются окна и люк. Удобно, что наблюдать за сидящим сзади ребенком можно при помощи камеры, не поворачиваясь и не отвлекаясь от дороги.
Есть и еще одна уникальная особенность, касающаяся не столько кроссовера, сколько самого бренда VOYAH, и очень актуальная в наше непростое время. Если вы приобрели свою «Войя» до 1 сентября 2024 года неофициально, у серого дилера, и не успели еще проехать на нее 80 тысяч км — примите наши поздравления! Вы можете оформить заводскую гарантию от официального импортера VOYAH в России сроком на 1 год или на 3 года (или до достижения автомобилем 100 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше). Называется эта программа «Гарантия+Поддержка».
Причем можно выбрать оптимальный для себя вариант гарантийного обеспечения и приобрести пакет услуг с заводской гарантией только на основные узлы и механизмы (двигатель, тяговая батарея, рулевой механизм, главный тормозной цилиндр, редуктор и целый ряд других важных и дорогостоящих элементов), либо оформить услугу полного гарантийного покрытия на определенный программой срок. При этом, программа начинает действовать через 2 дня или 100 км пробега после приобретения сертификата.
Ценник «Гарантии+Поддержки» стартует от 135 тысяч рублей, и наконец-то решает проблему многих владельцев китайских авто, купленных неофициально: в программу входит услуга по обновлению прошивки ПО, установка новейшей версии русификации и доступ в магазин приложений VOYAH STORE, позволяющий клиентам устанавливать в свой электромобиль популярные локальные сервисы навигации и развлечений.
Ну и, конечно, без технички никуда. С программой вы приобретаете комплекс услуг технической поддержки «VOYAH – помощь на дороге». Чуть что случилось — набираете номерок, и к вам приезжают мускулистые парни, которые и колесо отремонтируют, и севший движок запустят, и до ближайшей зарядной станции или дилерского центра VOYAH эвакуируют. А центров этих по всей России уже более 50, так что без помощи вы точно не останетесь — VOYAH своих не бросает!
Источник: «MEN TODAY»
О бренде VOYAH
VOYAH – это новый премиальный бренд высокотехнологичных электромобилей, созданный в 2018 с фокусом на глобальные продажи. Китайский автопроизводитель DongFeng Motor Corporation, базируясь на своем 53-летнем опыте в автомобилестроении, открыл новое подразделение с целью перезапустить и возглавить направление премиального транспорта на электротяге.
В основе бренда лежит тренд на слияние современных технологий и осознанного отношения к планете. Латинское наименование бренда отсылает к слову «Voyage», таким образом, символизируя начало путешествия в новую эру технологических открытий в концепции ESG*. Мы прощаемся с тем временем, когда планета позволяла нам беспощадно использовать ее недра, не думая о последствиях. Сейчас настало время для создания нового образа мышления, в котором природа и технологии существуют в гармонии. Логотип бренда был вдохновлен образом парящей птицы, расправленные крылья которой, символизируют великую силу природы в сочетании с инновационными технологиями, призванными задать новое измерение жизни в мире будущего.